новый раздел форума

Ваши предложения по работе сайта, предложения новых возможностей, технические вопросы функционирования. Прежде чем задать вопрос в этот раздел, посетите FAQ.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Перед тем как запостить сюда сообщение о проблеме закачки, просмотра или иных проблемах, читаем FAQ и Правила.
Все пользователи, которые задают здесь вопросы, на которые есть ответы в FAQ будут нещадно наказываться!
Ответить
mariapoddubnaya
Заходит иногда
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17-июл-2012 15:55

новый раздел форума

Сообщение mariapoddubnaya »

Здравствуйте, уважаемые администраторы. Вы не думали создать в форуме тему "развивающие мультфильмы для детей" или что-то в этом роде? Тогда нам (мамам)можно было бы развивающими видео делиться...
С уважением, Мария
Аватара пользователя
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург

Re: новый раздел форума

Сообщение Vladimir_S »

mariapoddubnaya писал(а):Здравствуйте, уважаемые администраторы. Вы не думали создать в форуме тему "развивающие мультфильмы для детей" или что-то в этом роде? Тогда нам (мамам)можно было бы развивающими видео делиться...
С уважением, Мария
Мне кажется, раздел создавать не обязательно. Откройте, например, в существующем разделе СЕМЬЯ И ДЕТИ соответствующую тему, а дальше посмотрим, как пойдет.
Успехов!
Аватара пользователя
Itar-Tass
Консультант
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22-май-2010 14:15

Re: новый раздел форума

Сообщение Itar-Tass »

Да там копирасты точно достанут.
Изображение
mariapoddubnaya
Заходит иногда
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17-июл-2012 15:55

Re: новый раздел форума

Сообщение mariapoddubnaya »

Vladimir_S писал(а):
mariapoddubnaya писал(а):Здравствуйте, уважаемые администраторы. Вы не думали создать в форуме тему "развивающие мультфильмы для детей" или что-то в этом роде? Тогда нам (мамам)можно было бы развивающими видео делиться...
С уважением, Мария
Мне кажется, раздел создавать не обязательно. Откройте, например, в существующем разделе СЕМЬЯ И ДЕТИ соответствующую тему, а дальше посмотрим, как пойдет.
Успехов!
Спасибо за совет!! Создала тему в указанном разделе :)
K-V
Частенько бывает
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15-апр-2010 19:59

Re: новый раздел форума

Сообщение K-V »

Мне кажется на сайте мультиков нужен новый раздел Книги по мультфильмам.

Например, я хотела найти книжки по советским мультикам, но не современные, которые сейчас издают, а именно старые, тоже еще советские. Именно такие мульткнижечки, выглядевшие как тонкие альбомчики совсем небольшого формата, выпускали когда-то для детей. А к 40-летию Союзмультфильма в 1976 году вышел целый сборник такого же формата только потолще, в нем очень интересно и понятно рассказывалось о лучших созданных мультах, о работе Союзмультфильма и о разных профессиях мультипликаторов. Не совсем уверена, но по памяти вроде бы он выпускался по заказу Союза кинематографистов СССР Бюро пропаганды советского киноискусства и назывался Дому киносказок 40 лет. Этот сборник я сама в детстве видела и часто рассматривала-перечитывала. Но потом он, к сожалению, где-то потерялся...

Я точно знаю, что такие мульткнижки были - по самым разным советским мультам, не только Союзмультфильма, но и других студий тоже - Экран, Молдова-фильм, Таллин-фильм и т. д. С картинками из этих мультиков и текстом к ним. Читаешь и как будто мульт пересматриваешь. У меня в детстве было их довольно много - Ежик в тумане, Заяц Коська и Родничок, Митя и Микробус, Птичка Тари, Чуридило, Кто сказал Мяу?, Тайна игрушек, Мюнхаузен (там было четыре части, по каждой серии отдельная - Между крокодилом и львом, Меткий выстрел, Павлин, Чудесный остров, но у меня имелась только первая), Маугли (там было аж пять частей, тоже по каждой серии отдельная - Ракша, Похищение, Последняя охота Акелы, Битва, Возвращение к людям, но у меня имелись только вторая и пятая) и другие. Но сейчас, через много лет это все, к сожалению, утрачено и потеряно. Пробовала искать в инете, но там поиск выдает только современные книги по мультам, а это совсем не то...

Но все-таки мне очень хотелось бы найти эти советские мульткнижки! Если уж не все, то хотя бы часть. И думаю, не одна я такая...
А кому-то могут понадобиться и современные книжки по мультам, захочется их оценить и обсудить...
Поэтому я и предлагаю создать здесь на форуме Мультиков этот новый раздел с разными темами - думаю, пригодится!
Последний раз редактировалось K-V 22-сен-2014 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург

Re: новый раздел форума

Сообщение Vladimir_S »

K-V писал(а):Мне кажется на сайте мультиков нужен новый раздел Книги по мультфильмам.
Ну зачем же сразу раздел? Для начала создайте тему в разделе "Треп" и посмотрим, как пойдёт. А перенести сообщения всегда можно будет, если тема пойдёт.
K-V писал(а):Читаешь и как будто мульт пересматриваешь.
А, собственно, зачем? Времена меняются, и сейчас пара щелчков мышкой - и пожалуйста, смотрите любимый мультик на здоровье.
K-V
Частенько бывает
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15-апр-2010 19:59

Re: новый раздел форума

Сообщение K-V »

Vladimir_S писал(а):
K-V писал(а):Мне кажется на сайте мультиков нужен новый раздел Книги по мультфильмам.
Ну зачем же сразу раздел? Для начала создайте тему в разделе "Треп" и посмотрим, как пойдёт. А перенести сообщения всегда можно будет, если тема пойдёт.


Хорошо, попробую такую тему создать, спасибо за совет.
Vladimir_S писал(а):
K-V писал(а):Читаешь и как будто мульт пересматриваешь.

А, собственно, зачем? Времена меняются, и сейчас пара щелчков мышкой - и пожалуйста, смотрите любимый мультик на здоровье.
Ну хотя бы для того, чтобы ребенка к книгам приучить, хоть через мультики, но все же заинтересовать чтением... Чтобы дети не только в экраны компа и телевизора таращились...
Аватара пользователя
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург

Re: новый раздел форума

Сообщение Vladimir_S »

K-V писал(а):
Vladimir_S писал(а):
K-V писал(а):Читаешь и как будто мульт пересматриваешь.

А, собственно, зачем? Времена меняются, и сейчас пара щелчков мышкой - и пожалуйста, смотрите любимый мультик на здоровье.
Ну хотя бы для того, чтобы ребенка к книгам приучить, хоть через мультики, но все же заинтересовать чтением... Чтобы дети не только в экраны компа и телевизора таращились...
Хм... А книжки (если таковые отыщутся в Сети) Вы как - будете на цветном принтере печатать? Но если так, то зачем же ограничиваться мультиками? Есть, например, библиотека В.Г.Ершова, в которой, помимо прочего, собраны сканы прекрасных детских книг с великолепными иллюстрациями, причем издания самых разных лет. Тут и "Три поросёнка", и Чуковский, и Маршак, и Киплинг - чего только нет!
Аватара пользователя
Kazak
Модератор
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 31-окт-2008 20:41

Re: новый раздел форума

Сообщение Kazak »

Ищите такие книжки по ключевым словам "Бюро пропаганды советского киноискусства". Например, здесь шесть книжек на торренте http://www.torrentino.com/torrents/2385198

здесь - 62 на обменнике http://kezy.ru/books/14998-seriya-detsk ... kazka.html


а здесь - 73 http://mirknig.com/knigi/deti/118164863 ... knigi.html
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
K-V
Частенько бывает
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15-апр-2010 19:59

Re: новый раздел форума

Сообщение K-V »

Kazak
Спасибо огромное! Это как раз то, что мне нужно!
Сейчас буду пробовать скачать по этим ссылкам, надеюсь получится…

Кстати, я все-таки нашла подробные данные про тот самый сборник Дому киносказок 40 лет!
Вот его передняя обложка:
Изображение

Авторы текстов: Атаманова, Н.; Курляндский, А.
Художники: Раздобудько, О.; Плотнов, В.
Дружеские шаржи: Каюков, Л.
Издательство: М.: Союз кинематографистов СССР
Бюро пропаганды советского киноискусства, 1976 г.
Переплет: мягкий; 64 страниц;
Формат: уменьшенный 60 х 90, 1/16
Тираж: 300 000 экз.
Цена: 41 коп.

В этой книжке рассказывалось о многих любимых мультфильмах, были красочные иллюстрации к каждому из них, поясняющие тексты и инфа о создателях - режиссерах, сценаристах и художниках. На каждой странице был дружеский шарж на автора (авторов) мультфильма. Кроме того, «на полях» страниц был интересный рассказ для маленьких зрителей о работе студии и создании мультфильмов.

Вот здесь есть его текст:
«КАК ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ...» - http://detilus.ucoz.ru/publ/46-1-0-41

Эх, найти бы еще и этот сборничек тоже! Мечты-мечты и ностальгия…
K-V
Частенько бывает
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15-апр-2010 19:59

Re: новый раздел форума

Сообщение K-V »

И еще кое-что интересное о советских мультфильмах.
Примерно в то же время опять же к 40-летию "Союзмультфильма" и тем же издательством был выпущен тематический набор из 12 цветных открыток. Он назывался "Сказки и сказочники".
Вот как этот набор выглядел:
1 - Изображение
2 - Изображение
3 - Изображение

На лицевой стороне были рисунки А. И. Семенова и история, сочиненная Э. Успенским и Г. Невзоровой о том, как мультперсонажи спасли работников "Союзмультфильма" от козней старухи Шапокляк. При определенном расположении открыток набор превращался в игру с фишками. На обороте были 12 шаржей Л. Л. Каюкова и к ним - короткие литературные "портреты" классиков СМФ, написанные Н. Я. Венжер.

Вот бы и этот набор открыток тоже где-нибудь отыскался! Это же такая память и раритет…
Аватара пользователя
Captain Baloo
Завсегдатай
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07-июн-2011 08:25

Re: новый раздел форума

Сообщение Captain Baloo »

K-V писал(а): Вот бы и этот набор открыток тоже где-нибудь отыскался! Это же такая память и раритет…
У! Действительно, интересная штуковина. Надеюсь, ещё появятся сканы…
Мотовилов
Всё скачано - флудим!
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 05-мар-2010 23:57

Re: новый раздел форума

Сообщение Мотовилов »

Kazak
Спасибо огромное! Это как раз то, что мне нужно!
Сейчас буду пробовать скачать по этим ссылкам, надеюсь получится…

Кстати, я все-таки нашла подробные данные про тот самый сборник Дому киносказок 40 лет!
Вот его передняя обложка:
Изображение

Авторы текстов: Атаманова, Н.; Курляндский, А.
Художники: Раздобудько, О.; Плотнов, В.
Дружеские шаржи: Каюков, Л.
Издательство: М.: Союз кинематографистов СССР
Бюро пропаганды советского киноискусства, 1976 г.
Переплет: мягкий; 64 страниц;
Формат: уменьшенный 60 х 90, 1/16
Тираж: 300 000 экз.
Цена: 41 коп.

В этой книжке рассказывалось о многих любимых мультфильмах, были красочные иллюстрации к каждому из них, поясняющие тексты и инфа о создателях - режиссерах, сценаристах и художниках. На каждой странице был дружеский шарж на автора (авторов) мультфильма. Кроме того, «на полях» страниц был интересный рассказ для маленьких зрителей о работе студии и создании мультфильмов.

Вот здесь есть его текст:
«КАК ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ...» - http://detilus.ucoz.ru/publ/46-1-0-41

Эх, найти бы еще и этот сборничек тоже! Мечты-мечты и ностальгия…
Да уж, в книге сразу чувствуется дух эпохи...
Первый, кто встретит тебя на студии «Союзмультфильм», - вахтер. Вахтеры - народ серьезный. Они сразу же требуют предъявить пропуск, и если пропуска нет - ни за что не пропустят. Бесполезно их просить, плакать, уговаривать, угощать конфетами. И знаешь?..

По-своему, они правы. На студии идет напряженнейшая работа. Шестьсот человек трудятся не жалея сил, чтобы зрители увидели за год тридцать новых фильмов. Представляешь, что вышло, если бы вахтер пропускал каждого желающего?
Естественно, ни об авторских правах, ни о видеопиратстве, ни о рэкете, ни о терроризме, ни о многих других реалиях нынешнего времени - ни слова! :wink:
В мультипликации трюк - это маленькое чудо. В фильме режиссера Л.Атаманова «Балерина на корабле» девушка танцует, танцует по палубе корабля, вдруг подпрыгивает и взмывает в воздух. И продолжает танцевать уже по облакам. Такое у нее настроение, что одной палубы ей для танца мало! Трюк?.. Трюк! И притом чисто мультипликационный, в обычном кино совсем невозможный (выделено мной - Мотовилов). Благодаря этому трюку мы понимаем радость балерины, ее восторг и увлеченность танцем. Иначе, зачем бы ей понадобилось взлетать в воздух?

Или в фильме режиссера Б.Дежкина «Необыкновенный матч». Хулиган-хоккеист взял среднюю линию поля, оттянул ее, как обыкновенную резинку, и щелкнул по шайбе. Тоже трюк и тоже в обычном кино невозможный. Ведь линия нарисована на льду синим по белому. Тягачами ее тащи - не оттащишь. Только лед зря испортишь. А в мультипликации один человек взял и щелкнул! (выделено, опять же, мной - Мотовилов). И все засмеялись. Надо же, чего он придумал! Коротко, смешно и понятно. Вот что такое трюк!
Да уж, вновь чувствуется эпоха... Далеко шагнуло вперёд с тех пор киноискусство...:wink:
10) КАК «ИЩУТ» ГЕРОЯ

Художник получил задание: нарисовать будущих героев. Он берет карандаш и начинает работать. Этот герой не годится... И этот не годится... Опять не то!.. А этот нравится художнику, но не нравится режиссеру. Значит, опять не годится... Один лист бумаги, другой, третий. Уборщица выносит переполненную бумагой корзину, а герои так и не найдены. Когда читали сценарий, вроде всем было ясно. А когда стали рисовать, выяснилось, что каждый представляет героев по-своему.

Например, Карлсон. Читаешь книжку и думаешь, что он похож на Петьку из твоего класса, только с пропеллером. А Петька думает, что он похож на Кольку. А Колька вообще ничего не думает, потому что он эту книжку не читал, а видел Карлсона в театре, где его играла тетя. И каждый отстаивает своего Карлсона. Ну как тут договориться?..

И снова летит в корзину бумага, художник спорит с режиссером, режиссер - с художником, и они будут долго не соглашаться друг с другом, пока не появится именно их Волк, их Карлсон или их Винни-Пух. Тогда, не веря своим глазам, они уставятся на бумагу и некоторое время будут сидеть молча: чудо произошло, родился новый герой мультфильма!


11) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВОЛКА

Только что родившийся герой еще «очень слаб». Как и все новорожденные, он еще не умеет двигаться, ходить, разговаривать. Всему этому еще предстоит его научить. Вот тогда и сложится окончательно его характер. А пока мы имеем один портрет, одну фотографию будущего «живого» Волка.

Портрет передают из рук в руки, его обсуждают даже на Художественном совете, настолько эта важная и ответственная часть работы. Его вешают на стену и придирчиво присматриваются, пока еще есть время что-то изменить, чуть-чуть подправить, сделать его чуточку более злым или более добрым, более умным или более глупым.

И все, конечно, задают про себя вопрос: «Какая ожидает судьба новорожденного?»

Кто знает?.. Может, пройдет немного времени, и его фотографии появятся на майках, значках, открытках, коробках печенья. Его голос будет звучать по радио, его походку будут копировать зрители. И миллионы людей будут узнавать его, как своего старого знакомого. А родился он на студии, в маленькой комнате. Придумал его автор, а дали ему жизнь режиссер и художник. Счастливого тебе пути, «новорожденный»!


12) КАДРИК ЗА КАДРИКОМ
Какое же изображение будет на нашем экране?

Ты берешь большой лист бумаги и рисуешь на нем квадратик, это - кадр. «Идет по улице Волк...» Ты рисуешь в квадратике-кадре Волка... А как показать, что он идет?.. Для этого нужен другой кадр. В первом кадре Волк стоял около урны, а во втором - урна уже далеко позади. Значит, если показать сначала первый, а потом второй, и спросить: «Что произошло?» - каждый ответит: «Волк прошел несколько метров». Как Волку идти, медленно или быстро? Если Волк увидит Зайца, то, наверно, идет быстро, а если нет, то идет медленно, не спеша, попыхивая папироской, так, как написано в сценарии.

И так, кадрик за кадриком, ты должен нарисовать все, что произойдет в фильме, стараясь сделать это наиболее понятно и выразительно. Можно просто пройти по улице, как идут пешеходы, а можно пройтись смешно, как Чарли Чаплин или какой-нибудь клоун. А можно идти, идти - и вдруг упасть. Заглядеться на птичку и провалиться в люк. В своих рисунках, кадрик за кадриком, ты и добиваешься наибольшей выразительности, насыщенности мультфильма трюками. Это и называется режиссерская раскадровка.


13) КАК ТРУДНО БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ...

Пока ты делаешь свою раскадровку, остальная группа не сидит, сложа руки. Художник ищет мимику персонажей: как они смеются, сердятся, улыбаются. Он рисует десятки улыбок, сотни испугов. Потом изображает наших героев в профиль и анфас, чуточку снизу и чуточку сверху. В фильме они будут бегать, и прыгать, кататься на колесе смеха и мчаться на гоночном автомобиле - к этому тоже надо хорошо подготовиться.

Потом надо нарисовать место действия: улицу, магазин. Парк культуры, стадион, троллейбус. Художник рисует все это на листе картона и долго думает, каким цветом раскрасить. Если Волк одет в синий спортивный костюм, нельзя сажать его в синий троллейбус, получится синее на синем, и мы его просто «потеряем». А если он залезет в синем костюме в красный троллейбус, у нас от такого сочетания зарябит в глазах и будет уже не до смеха. Правильное цветовое решение - задача не из легких. Она требует большого художественного вкуса. Каждый художник старается найти именно свое, особое цветовое решение. А новое найти всегда труднее, чем повторять старое.

Киностудия «Союзмультфильм» существует с 1936 года. Представляешь, сколько за это время было создано фильмов?…

...

16) А ТЕПЕРЬ ОНИ УЧАТСЯ ХОДИТЬ

Теперь можно приступать к сьемкам. Съемки в мультипликации - название довольно условное. В обычном кино актера снимают в павильоне или на съемочной площадке, а в мультипликации нет актера. Так кого же снимать? Нарисованные художником персонажи! Но сначала их надо оживить, заставить бегать и прыгать, плясать и смеяться; мчаться на мотоциклах и падать в воду. Для этого нужен ни один, ни два, а сотни рисунков.

Волк стоит - рисунок, чуть приподнял ногу - рисунок, еще приподнял - рисунок. И когда мы быстро посмотрим рисунок за рисунком, мы увидим, что Волк идет. Оживляют все эли рисунки художники-мультипликаторы. Ты идешь к одному из них и говоришь:

- Иван Иванович, дорогой. Сделайте мне, пожалуйста, первую сцену прихода Волка... Вот вам музыка, вот голос Папанова, вот - режиссерская раскадровка!

- Здорово, - говорит художник-мультипликатор.

- Такой молодой, а все предусмотрели.

- А как же? - смеешься ты.

- Для этого у нас был подготовительный период!


17) АКТЕРЫ МУЛЬТ-КИНО

Иван Иванович берется за дело.

- Интересно, а какая у Волка походка?

Он закладывает руки в карданы и, чуть пританцовывая, прохаживается по комнате.

Кем только не пришлось побывать Ивану Ивановичу на своем веку! И моржом он был, и тюленем был. Был даже и тигром и его жертвой одновременно. (Пока «сам себя не съешь», ничего по-настоящему не получится.)

Очень смешно смотреть, как работает Иван Иванович. Он рычит перед зеркалом, лает, кукарекает. И быстро переносит все свои «кукареканья» на бумагу. Правда, там уже рычит, лает, кукарекает не сам Иван Иванович, а тигр, собака или петух, но он, как мультипликатор, должен обязательно побывать в шкуре своих героев, только тогда они получатся на экране как живые.

Иван Иванович - великолепный актер. Но актера все знают в лицо, а хорошего мультипликатора мы узнаем по походке любимых персонажей и по дружному хохоту в зрительном зале. И только самые близкие люди, вглядываясь, как рычит тигр, мяукает кошка или идет слон, говорят:

- Смотрите! Да это же вылитый Иван Иванович!


18) ЦЕЛЛУЛОИДНАЯ УЛИЦА

Перед тобой - высокая стопка рисунков. Зато наш фильм как бы актер в разобранном виде. Если снять его на пленку и показать на экране, мы увидим фильм, но он будет каким-то странным, черно-белым, снятым как бы в безвоздушном пространстве.

«Идет по улице Волк...»

Волк-то идет, но ни улицы никакой нет, ни урны. Да и сам Волк такой, что с трудом узнаешь. Черный контур на белом фоне. Ясно, что на такого Волка никто в кино не пойдет. Что же делать? Как соединить на одном рисунке Волка и улицу? Не рисовать же для каждого Волка свою, персональную улицу. Вон у нас сколько Волков! На них улиц не напасешься!

И не надо... Представь, что ты стоишь у окна. За окном - улица, даже урна на ней есть. Если нарисовать на оконном стекле Волка, то Волк окажется «прямо на улице». Нарисуй другого Волка - и он будет на улице. Рисуй, сколько хочешь волков, и все они будут на улице. Вот мы и решили задачку: волков много, а улица одна. Заменим теперь настоящую улицу нарисованной на листе картона. И Волка не будем на стекле рисовать, чтобы случайно его не разбить. Лучше изобразим на листе прозрачного целлулоида. Наложим Волка на картонную улицу, и он зашагает, попыхивая папироской, прямо по направлению к урне.


19) КАК РАСКРАШИВАЮТ РИСУНКИ

Кому же поручить переселение героев на листы прозрачного целлулоида?.. Конечно, художникам-контуровщикам. Они сделают эту работу самым тщательным образом. Получатся близнецы, а не рисуночки. Каждая линия, каждая черточка на целлулоиде - такая же, как на бумаге. Даже толщина линий сохранена! Теперь контурный рисунок надо раскрасить. Одно дело, когда географию по контурной карте проходишь, а другое - по настоящей. На контурной - только контур материков, ни низменностей нет, ни возвышенностей. Все скучного белого цвета. А вот если контурную карту раскрасить! Горы - в коричневый, впадины - в зеленый, океаны - в синий! По такой карте отвечать - одно удовольствие. И главное, все понятно.

Так же и наши контурные рисунки, их надо обязательно раскрасить! А это делают в специальном цехе, который на студии называется цехом заливки. Контур рисунка как бы заливается краской. Контур - как берег озера снаружи, а краска - как вода внутри. И надо, чтоб ни одна капелька краски не «вышла из берегов».

Если ты «рассеянный с улицы Бассейной», не можешь и секунды посидеть на месте, - тебя ни за что не возьмут в цех заливки. Ты все краски там «разольешь».


20) ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

Наши рисунки засверкали как радуга! Каких только красок нет в цехе заливки! Оранжевые, чтоб апельсины раскрашивать... Зеленые - для листьев, травы и крокодилов... Синие - для неба и спортивных костюмов... Красные, коричневые, фиолетовые, всякие... У каждой краски даже есть свой порядковый номер, чтобы случайно не вышло желтого крокодила или синего апельсина. Впрочем, в мультипликации и такое бывает.

Потом надо сделать цветные декорации: улицу, троллейбус или берег моря. Куда только судьба не забрасывает мультипликационных героев?! И в джунгли, и в разные неведомые страны, и в сказку, и даже в чрево кита. Что только ни приходится рисовать художнику-декоратору, и не просто рисовать, а создавать каждый раз свой особый мир. Конечно, в соответствии с разработанным нашим главным художником, художником-постановщиком, планом.

И вот теперь, наконец, у нас все готово! Строго пронумеруем все рисунки и декорации, чтобы не вышло какой-нибудь путаницы. Если Волк вплавь, догоняет Зайца, то он должен догонять его по воде, а не «плыть» по совершенно сухой улице. А так и получится, если мы подложим под плывущего Волка декорацию улицы, а не реки.


21) ВНИМАНИЕ! СЪЕМКА!

Оператор снимает рисунок за рисунком. Кладет их в строго определенном порядке и снимает. Около пятнадцати тысяч рисунков надо снять для одного десятиминутного фильма! А сколько труда стоило нарисовать их...

Перед тобой лежит пленка с изображением. Произошло чудо! Фантазия режиссера, художников и огромный труд всего коллектива воплотились в снятый на пленку фильм. Его можно потрогать руками, погладить, свернуть и положить в железную коробку, сматывать и разматывать сколько захочется. Вот он - перед тобой. У него есть вес в граммах, длина в метрах.

Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть. Прибавить к изображению звук, записанный на другой, уже магнитофонной пленке...

Монтажер поможет тебе весь фильм смонтировать, склеить различные его части, заменить бракованные кадры хорошими, вырезать не получившиеся эпизодики. (И такое бывает.) Ты еще и еще раз смотришь свой фильм. Смотришь ты, смотрит автор, редактор, художники... Прежде чем показать его зрителю, хочется убедиться, что фильм получился, но окончательно это выяснится после премьеры.
Ну и конечно - ни слова ни о компьютерной графике, ни о современных технологиях. Да уж, съёмочная техника, с тех пор, тоже далеко ушла...:wink: Хотя, с другой стороны, не кажется ли вам, что 3D-aнимация, в последнее время, традиционную анимацию почти убила? На фоне этого, отрадно видеть, выходящие в настоящее время, отдельные мультипликационные шедевры, выполненные в классической технике - например, "Принцесса и лягушка", "Современный Человек-паук", новые сезоны "Клуба Винкс", а из отечественных - "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца", серия мультфильмов про 3-х богатырей и др. Конечно, 3D-aнимация тоже, по-своему, хороша, но всё же, и классическую, IMHO, не cтоит забывать - она, как-никак, неотъемлемая часть культурного наследия. Хотелось бы, чтобы и в будущем классическая анимация не была забыта...
Ответить